Первая социальная сеть в России. Создана в 2000 году для жителей Архангельска, Северодвинска и других городов Северо-Запада
Главная  Поиск  Анкета  Работа  Форум/Чат  Стихи 
 

С Днем рождения
 
Прынков Денис Владимирович
denix
, 42года,
Web-программист,
Архангельск
 
Виктория Сола
Сола
, 37лет,
СМИ, реклама, PR,
Санкт-Петербург

Последние добавления
Всего анкет: 2818 


 
Александр Мияскин
wolf127175
, 40лет,
Промышленность,
Архангельск
 
Elena
InferNO
,
Студент,
Омск


Постоянные участники

Кудрявцева Арина
Arinka
, 40лет,
Финансы, банки,
Архангельск

Добавить анкету

Статистика анкет

Итоги предыдущего опроса


от 16 до 22 87
от 22 до 30 51
от 10 до 16 38
от 30 до 40 18
более 50 7
от 40 до 50 5
до 10 2

Архив опросов

Лучшие предложения для кровли натуральная черепица и монтаж на sotdel.ru .

Наши известные земляки
Иванов Александр Андреевич
( 16 июля 1806 - 3 июля 1858 )

Иванов Александр Андреевич

Александр Иванов принадлежит к числу величайших русских художественных гениев. Творчество его нашло широкий общественный отклик в России, оно знаменует огромного значения этап в истории русской живописи.

Строгая взыскательность к себе, нравственная чистота, глубокая принципиальность в вопросах искусства, стремление своим дарованием служить народу - все это делает Иванова одним из характернейших представителей передового русского искусства XIX века. Он принадлежал к тем художникам, в творчестве которых впервые проявились народно-освободительные идеи. Главный труд его жизни, "Явление Мессии", - картина, в которой из-под оболочки религиозного сюжета проглядывают актуальные для 30-40-х годов XIX века социальные проблемы. Героем картины впервые стала толпа людей, объединенная страстной заинтересованностью в разрешении важнейших жизненных вопросов. Картина Иванова исполнена высокого морального пафоса. В нее впервые вошел образ народа, что знаменует реши-тельный поворот в развитии русской исторической картины.

Иванов формировался как художник в годы, непосредственно следовавшие за восстанием декабристов. Его мировоззрение складывалось в то время, о котором В. И. Ленин писал: "Эпоха крепостная (1827-1846 гг.) - полное преобладание дворянства. Это - эпоха от декабристов до Герцена. Крепостная Россия забита и неподвижна. Протестует ничтожное меньшинство дворян, бессильных без поддержки народа. Но лучшие люди из дворян помогли разбудить народ" (В. И. Ленин, Соч., т. 19, стр. 294-295).

Путь идейного развития Иванова был очень сложным и противоречивым. На Иванова еще в ранней молодости оказали значительное влияние идеи декабристов, отзвуки их можно найти в его творчестве петербургского периода. Покинув затем родину, и будучи на протяжении многих лет оторванным от нее, Иванов не мог непосредственно общаться с представителями освободительной борьбы в России 30-40-х годов. Однако впечатления, которые художник вынес из России, наложили глубокий отпечаток на его взгляды. На всю жизнь он сохранил ненависть к крепостническому режиму, деспотизму и произволу, особенно усилившимся в годы николаевской реакции. Живя в Италии, Иванов чутко ловил вести с родины и интересовался всем новым в общественной мысли.

Огромное значение для идейного развития художника имели первые встречи с Герценом накануне революций 1848 года в Западной Европе и, особенно, революционные события в самой Италии, очевидцем которых он стал. Под воздействием их в мировоззрении Иванова происходит еще ранее назревавший перелом. Именно в эту пору он, по его собственному признанию, утрачивает религиозную веру. В этот период Иванов особенно остро ощущает высокое значение художника как активного борца за передовые идеалы и глашатая правды. Вера в титанические силы человека, мысли о народе, как главном деятеле истории сказались в цикле поздних акварелей Иванова, так называемых библейских эскизах. В связи с поисками Ивановым новых путей для искусства особенное значение приобретают для него встречи с Герценом и Чернышевским, которые первыми оценили великого художника с наиболее передовых позиций.

Смерть помешала Иванову довести до конца многие начинания. Но все большее его сближение с лучшими представителями революционной демократии - это не только факт биографии художника. В нем выступает общая закономерность развития русского искусства, которое, вдохновляясь революционными идеями, обогащало свое содержание и выходило на широкий путь служения народу.

В своем стремлении выразить в искусстве важнейшие идеи современности художник постоянно совершенствовал живописное мастерство. За тридцатилетний период творчества Иванову пришлось пройти длинный путь, и в процессе этого развития ему нелегко было преодолеть отжившие свой век академические традиции, которые мешали его росту. Но при всем том уже с первых шагов своей художественной деятельности благодаря настоятельным поискам правды и естественности в искусстве Иванов выходил за рамки академической доктрины. Художник и позднее постоянно черпал вдохновение в живом общении с природой, в неустанном изучении действительности. Увлечение высокими классическими образцами не в силах было отвратить его от потребности расценивать свои достижения критериями жизненной правды. На протяжении всей жизни он оставался непримиримым противником всякого рода стилизаторства, условностей и манерности. Правдолюбие Иванова как художника нередко уберегало его от пустых иллюзий и беспочвенных мечтаний.

В истории русской живописи творчество Александра Иванова характеризует один из самых ярких моментов его расцвета. Еще за много веков до Иванова русское искусство обогатили своим творчеством гениальные мастера Андрей Рублев и Дионисий. В русской живописи XVIII века выделяются замечательные портретисты, как Рокотов, Левицкий, Боровиковский. Непосредственными предшественниками Иванова были мастера начала XIX века, среди них особенно Кипренский и Сильвестр Щедрин. В своих исканиях Иванов был не одинок: многие его сверстники наряду с ним составляют гордость русского искусства. Однако в утверждении реализма в русской живописи первой половины XIX века Иванов сыграл особенно большую роль. Он стал последовательно проводить принципы реализма в самых различных областях живописи при изображении человека и природы, в исторических и в жанровых картинах, в монументальном искусстве и в небольших альбомных набросках, в живописи маслом, в акварели и в карандашных рисунках. В живописном творчестве Иванова реализм проявил всю свою плодотворность, и потому достижения Иванова послужили примером для многих других русских художников второй половины века в их работе над исторической картиной.

Демократические тенденции в творчестве Иванова поставили его в оппозицию к официальному искусству того времени. Правящие круги России и Академия художеств с нескрываемой враждебностью относились к нему и к его исканиям. Наоборот, в демократическом лагере Иванов нашел самое высокое признание. А. И. Герцен и Н. П. Огарев с большой теплотой отзывались о светлой личности художника. Н. Г. Чернышевский называл Иванова "одним из лучших людей, какие только украшают землю". Великий русский революционный демократ считал, что Иванов заслуживает славы в силу своих дарований и уважения за передовой образ мыслей.

Позднее передвижники отдавали должное художественному наследию А. Иванова. В. В. Стасов справедливо оценил мировое значение творчества Иванова. И. Е. Репин видел в его "Явлении Христа народу" самую народную картину в русской школе живописи. И. Н. Крамской признавал огромную роль Иванова в развитии исторической живописи и предугадал, что со временем значение его наследия будет еще возрастать.

Поскольку искусство социалистического реализма является наследником лучших достижений реализма прошлых веков, творчество Иванова приобретает для советских художников исключительную ценность. Александр Иванов принадлежит к числу наиболее высоко ценимых в наше время классиков русского искусства. По мере того как мы глубже постигаем шедевры этого мастера, все более очевидным становится, что они заслуживают почетного места в истории мирового искусства. Чем больше мы вникаем в героическую, подвижническую жизнь этого борца за высокое, подлинное искусство, тем больше начинаем понимать и любить нашего великого художника-патриота.

земляки
На страницах сайта мы публикуем биографии наших земляков, известных как в регионе, так и за его пределами.

Иванов Александр Андреевич
Александр Андреевич Иванов

Наши родные города
Рассказы о городах, в которых мы живем.

Северодвинск
Северодвинск

Северодвинск - это белые ночи,
Северодвинск - это моря волна,
Северодвинск - это город рабочих,
Северодвинск - это юность моя.

Архангельск
Архангельск

Калининград
Калининград

Для кого этот сайт
Изначально идея этого сайта родилась из желания познакомиться с людьми, живущими на Севере.

Позднее появилось желание собрать на его страницах всех своих знакомых, друзей да и просто хороших людей. Многие уехали из нашего края. Кто то подался в столицы, другие в далекие страны. С ними уехали их адреса, их лица.

А ведь так приятно встретить человека, с кем учился в школе, институте, вместе работал. Где он сейчас, чего достиг в жизни, чем живет? Да и просто посмотреть фотографии людей, которые живут в одном с тобой городе, и улыбнуться, встретив на улице одного из них.

Как найти
Заходите в раздел поиск и жмите кнопку "Искать". Будут показаны все анкеты. Чтобы быстрее найти нужного человека, вам поможет:

7 критериев поиска
Искать можно по таким категориям:

  • Имя;
  • Возраст;
  • E-mail;
  • Город;
  • Школа;
  • Институт;
  • Профессия.
Реклама на сайте
Copyright 2001 Валерий Афанасьев Дизайн - WebАртиль